Введение
Пик этого героя желательно не делать до первых пиков противника. Есть довольно длинный список героев, который если и не делает присутствие клокверка в игре бессмысленным, то существенно усложняет его работу. Если у противника окажется большое количество героев с блинками и им подобными скиллами то наш ганг потенциал уменьшается раза в полтора. Наличие же у врага множества милишников, а в особенности мили-керри, греет нам душу и поднимает настроение.
Для Клокверка существуют три возможные роли, не являющиеся сильными извращениями: это хардлайн клокверк, соломид клокверк и саппорт клокверк. Причем последнюю роль стоит рассматривать только после того как вы видите пик противника и своего керри.
Итак, давайте рассмотрим этого героя поближе.
Для Клокверка существуют три возможные роли, не являющиеся сильными извращениями: это хардлайн клокверк, соломид клокверк и саппорт клокверк. Причем последнюю роль стоит рассматривать только после того как вы видите пик противника и своего керри.
Итак, давайте рассмотрим этого героя поближе.
Плюсы героя
Сильный урон в начале игры
Высокая мобильность
Способность разделять поле боя на несколько частей
Способность сбить ультой ченнелинг спелы сквозь бкб
Разведка тумана войны ракетами
Удаленный фарм или пуш линии ракетами
Первая способность прерывает анимацию кастов
Высокая мобильность
Способность разделять поле боя на несколько частей
Способность сбить ультой ченнелинг спелы сквозь бкб
Разведка тумана войны ракетами
Удаленный фарм или пуш линии ракетами
Первая способность прерывает анимацию кастов
Минусы героя
Малоэффективен против героев с эскейпами и некоторых других
Коги контрятся покупкой
Весь урон контрится иммунитетом к магии:
, рейдж
или репел 
Коги контрятся покупкой

Весь урон контрится иммунитетом к магии:



Итем билд
Закуп клокверка настолько же ситуативен, как и его скилл билд. Итак, рассмотрим начальный закуп по позициям на лайне.
СОЛО СЛОЖНАЯ. Если там не трипла, то мы, скорее всего, сможем подходить к крипам и нас будут пытаться прогнать и убить. В таком случае хорошо подходит закуп
. Если не удалось выклянчить у саппорта варды, то вместо кларити можно купить
, но тогда мы остаемся без мана регена. По желанию, щиток можно не брать, но играть придется более осторожно, и размен по хп станет более не выгоден. Если же против нас трипла то тут 2 варианта. Первый - если нас запуливают на
/
/
/
, то можно оставить
и затариться регеном или вардами. Но, скорее всего, пулить вас никто не будет. Поэтому берем
1-2
и оставляем деньги для покупки
/
. Можно взять
. Если союзники идиоты настолько, что не купили
, покупаем ее сами вместо щитка, мысленно выписывая им путевку в Гондурас.
СОЛОМИД. Так как крипов мы можем добивать ракетой,
нам особо не нужны. Впрочем, если вы собираетесь плотно заняться добиванием чужих и своих криповили против нас стоит
, то взять можно. Лично я обычно беру
. Если удалось выклянчить у саппорта
, то можно купить
. Количество регена зависит только от вас и вашего оппонента на лайне. Острой надобности в
у нас нет, потому что руны можно чекать ракетой. Далее
.
САППОРТ. Если ваши тиммейты не пикнули ни одного саппорта, тоони дебилы у вас все плохо. Если вы не бог отводов на 2 - 3 кемпа с 90%+ добитыми в этих лесах крипамии и прогрызанием деревьев в самых неожиданных местах, то первая нормальная вещь у вас появится минуте на 25ой. Покупаем инвалидам
, и реген/
себе.
А если после этого еще и забанят отводы, то скрежет нашей металлмческой челюсти будет слышен даже под вражеским фонтаном. В таком случае в наглую ниндзим у керри пару крипов для покупки
, и надеемся, что руки у нас достаточно прямые, чтобы его разблочить. Можно поругаться с мидером, который в этот самый момент набил себе на ботл, а кура спортивным шагом бодро шкандыбает на ваш лайн. Далее
в нужном вам порядке.
Если же саппортов несколько, то все сильно упрощается. Берется или
или
,
по вкусу. Если у них в харде инвизер или есть предположение, что отводы заблочат, можно взять
.
На всех лайнах, в зависимости от вашего противника, можно прикупить
. Очень помогает в борьбе с

МИД ГЕЙМ. Первым делом советую решить проблемы с маной. Если вы купили ботл, то все прекрасно, можете пропустить этот абзац. Если же нет, то тут есть 2 выхода. Самый простой это купить
. Проблемы с маной решены. Их стоит покупать если вам так удобно, или же из команды их больше никто не купит. Одни арканы на команду должны быть. Второй вариант увеличить мана пул. Если при этом вы игнорируете апгрейд обуви, то первый нормальный артефакт появится очень скоро, что увеличит ваш ганг-потенциал. Неплохо подойдет
для
,
для
или
,
для
, ну или
/
если вы бомж. Главная причина для увелечени манапула - это то, что на весь наш прокаст нам не хватает маны. А мана не всегда у нас фуловая.
Далее поговорим о выборе обуви. Про
я уже говорил выше, они полностью нивелируют проблему маны и имеют неплохой мувспид. Универсальный выбор.
хороший выбор для забегания насмерть, запирания в коги и разбирания ключом на запчасти. Но бегаем мы в основном тогда, когда на кд хукшот, и к более поздней игре актуальность этой обуви падает.
хороший выбор для начала и середины игры, можно использовать как для увелечения манапула, так хп. Да и в когах начищать противнику репу мы начинаем резвее. Но мувспид у них самый низкий, и в лейте их польза стремится к нулю. Самый стремный выбор это
. Нет, они в принципе применимы, особенно если их потом разобрать. На них очень приятно догонять, пока вас не начинают бить. После этого убежать очень сложно. Можно собрать если вы планируете еще минут 5 и больше лайнинга против не самого опасного противника при постоянных разменах по хп. Или если вас постоянно очень сильно харрасят , но убить не могут. Ну и
для лейта.
Итак, это были общие положения.
ЯДРО. Здесь я перечислю самые полезные и часто покупаемые артефакты для первых 2 покупок.
артефакт клокверка - доминатора. Серьезно поднимает хп, решает проблемы с манапулом, уменьшает кд ульта до 12 секунд. Очень хорошо себя показывает при но-стоп гангах неприспособленных к ним противников. Позволяет превратить просто выигранный вашей командой замес в разгромный, так как убежать от клокверка становится практически невозможно.
артефакт пригоден для врывов на героев, которые могут больно дать сдачи. Например, для ловли фурионов с артефактами на дамаг без контроля.
Но главное его применение в том, чтобы вы, влетев в кучу врагов, заставили их подумать, прежде чем разрядить в вас весь арсенал, ну или хотя бы умереть с большей пользой. Также дает немного интеллекта и брони, что приятно. Но не стоит покупать его если у вас команда из прокастеров с кучей контроля, ибо керри купят
, и врываться с ним останется только на саппортов и прочих неудачников.
очень полезный многоцелевой артефакт. Добавляет приличное количество интеллекта, решает проблемы с маной. Можно выталкивать из под замаха тапком загулявших союзников, можно догонять и когировать убегающих вражин, но самое веселое это ультить на шестислотового керри или нескольких опасных героев, ставить коги и делать ручкой "пока". За время стояния в когах попавших в них неудачников можно провести массаж лица их тиммейтам.
если меку никто больше не брать не собирается, а у нас неплохо с фармом, то можно взять. Но ни в коем случае не стоит ее брать до предметов, увеличивающих манапул. Иначе маны хватит ровно на ульт и эту самую меку. Ну и коги, если повезет. Дает армор и немножко статов.
если у врага много магическо урона (именно магического, а не чистого или понижающего хп), то это очень полезный артефакт. Если магического урона не очень много, но вам может хватить, чтобы откинуть коньки, то можно остановиться на
. Если магического урона много, да он еще и аое, то грейдим до
. Если маг урон в основном не аоешный, то апгрейд можно сделать и позднее.
этот предмет я признаю, но не одобряю. Для увеличения выживаемости есть более полезные предметы, такие как
. Ну саппорты вам практически не будут бить с руки в начале игры, лол.
если у врага много физ урона с самого начала игры
то стоит купить его пораньше. Если серьезный физдамаг ждет вас только в лейте, то покупка этого артефакта подождет. Приятно апает все статы.
СИТУАЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
охота на инвизеров не имеет смысла без визеров инвизеров. И перед покупкой гема стоит сереьзно подумать. Особенно если гем ранний и у вас на руках кроме него нифга нету. Позволяет развардить всю карту, правда для этого придется кликнуть какого-нибудь ренжа. Зато ракетка позволит снимать варды без другого вижена откуда угодно. Как только вы снимаетесь на ганки иметь с собой просветку надо обязательно.
если вы стоите против спамеров или просто привыкли ее брать.
неплохое решение проблем с маной и харрасом в начале игры. Вот только скилы у нас крайне дешевые. Душит жаба менять 150 хп на ракету за 50 маны.
стоит собирать только если будете апать до
. Манареген жеж. Ну и для пуша помогает (не забудьте выключить при лайнинге).
только исключительно если мы ходим ганкать в паре с неплохим нарезателем с руки типа
или
. Нам самим оно не особо нужно, хотя армор и манареген лишними не бывают.
если в команде нет, артефакт полезный. Помогает догонять/убегать, дает много стат за свои деньги. Желательно иметь запчасти для него в начальном закупе. Хорошо подходит если в тиме есть миликерри.
чтобы ганки были продуктивными никто не должен их видеть. В лейте невероятно полезная вещь.
Очень полезный предмет для ганга негангируемого. Чуть ли не единственный способ убить не в лейте всяких
. Чаще всего одним нам не хватит дамага для их убийства, поэтому захватите с собой кого-то. Брать чтобы всячески мешать этим товарищам выйти в лейт.
роскошь из разряда игры на 60 минут. Очень полезная, очень дорогая.
предмет довольно спорный. Да, он полностью защищает от магического урона. Но когда мы врываемся в толпу, то должны его впитывать, а не указывать пальцем во всяких цмок. Поэтому для впитывания маг дамага лучше купить
. Но от контроля этот артефакт спасает великолепно.
предмет для развода на опасные скилы. Манареген, статы все прекрасно. Но важность предмета далеко не первейшая.
роскошь для лейт гейма, увеличивает наш армор. Купите лучше хекс.
мы не потратим столько столько маны, живучесть и манапул, конечно, это неплохо, но есть что купить и пополезнее. Особенно учитывая несколько суицидную роль клокверка в замесах.
выживаемость для лейт-гейма. Универсальный вариант.
только если у нас куча лишних денег, а керри ее не собрал.
JUST FOR FUN. OR NOT?
Есть артефакты, которые вроде бы и не нужны, но можно найти им полезное применение.
по-хорошему стоить собирать только при пуше или если у врага есть инвизеры. Но как же весело наблюдать, как некры нарезают запертых в когах неудачников.
веселый предмет. Во-первых, дает мувспид, позволяя догонять не слишком прытких противников. Во-вторых, это сейв/дизейбл.
В-третьих, можно использовать на врага, и, пока он летает в облаках, подойти к нему и поставить коги. А если он из них выпрыгнет догнать ультой.
как и еул, позволяет ловить врагов с эскейпами, ставя коги из инвиза и догоняя хукшотом. Ну и позволяет ходить по вардам как у себя дома. Не покупайте его только чтобы спасать свою металлическиую задницу. Хотя врыв в пятерых, коги, а потом внезапное исчезновение клокверка выглядит уморительно. До первого даста.
не стоит смеяться. У клокверка нет разового большого дамага, а быстро ворваться на загулявшего одиночку и зафокусить его до того, как он перестанет быть одиночкой, бывает бесценно. Предназначается, в основном, для сологангов.
я не скажу, что этот артефакт бесполезен. Он способен затащить, если у вас невероятное для клокверка количество фарма в начале игры, а у вашего керри хоть шаром покати. С другой стороны, если сложилась такая ситуация, то стоит подумать, тем ли вы занимались последние 5 минут, и не стоило ли их потратить на помощь унижаемому керри. Плюс этот артефакт нужно сразу же подкреплять предметами на хп, ибо с ним у нас задача жить долго. Ну и манапул от этого у нас не растет.
ха-ха, у нас же есть ультимейт. А с аганимом у него еще и кд меньше. Но его можно применять так же, как и лотар с еулом для ловли эскейперов. И его можно приобрести в лейте, где грамотные коги в замесе могут очень сильно зараешать. И поймать нас становится очень сложно.
ПРИМЕРЫ СБОРОК.
Здесь я приведу примеры сборок на разных клокверках. Артефакты расположены в порядке покупки, если их больше шести, угадайте, что будет продано.
Соломид
Соло сложная
Саппорт
Для итога скажу, что бесполезных предметов не бывает. Просто бывает способ потратить деньги более эффективно.
СОЛО СЛОЖНАЯ. Если там не трипла, то мы, скорее всего, сможем подходить к крипам и нас будут пытаться прогнать и убить. В таком случае хорошо подходит закуп

















СОЛОМИД. Так как крипов мы можем добивать ракетой,









САППОРТ. Если ваши тиммейты не пикнули ни одного саппорта, то



А если после этого еще и забанят отводы, то скрежет нашей металлмческой челюсти будет слышен даже под вражеским фонтаном. В таком случае в наглую ниндзим у керри пару крипов для покупки



Если же саппортов несколько, то все сильно упрощается. Берется или






На всех лайнах, в зависимости от вашего противника, можно прикупить






МИД ГЕЙМ. Первым делом советую решить проблемы с маной. Если вы купили ботл, то все прекрасно, можете пропустить этот абзац. Если же нет, то тут есть 2 выхода. Самый простой это купить










Далее поговорим о выборе обуви. Про





Итак, это были общие положения.
ЯДРО. Здесь я перечислю самые полезные и часто покупаемые артефакты для первых 2 покупок.


Но главное его применение в том, чтобы вы, влетев в кучу врагов, заставили их подумать, прежде чем разрядить в вас весь арсенал, ну или хотя бы умереть с большей пользой. Также дает немного интеллекта и брони, что приятно. Но не стоит покупать его если у вас команда из прокастеров с кучей контроля, ибо керри купят
















СИТУАЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

























JUST FOR FUN. OR NOT?
Есть артефакты, которые вроде бы и не нужны, но можно найти им полезное применение.


В-третьих, можно использовать на врага, и, пока он летает в облаках, подойти к нему и поставить коги. А если он из них выпрыгнет догнать ультой.




ПРИМЕРЫ СБОРОК.
Здесь я приведу примеры сборок на разных клокверках. Артефакты расположены в порядке покупки, если их больше шести, угадайте, что будет продано.
Соломид






Соло сложная






Саппорт






Для итога скажу, что бесполезных предметов не бывает. Просто бывает способ потратить деньги более эффективно.
Тактика
Итак, игра началась. Возникает вопрос "а чо делать-то?". До появления 6го уровня у нас есть две задачи. Первая, как можно скорее получить шестой уровень. Звучит глупо, но для саппорта и солохардера это может оказаться нетривиальной задачей.
Вторая задача это гнобление лайна противника. Если вы играете саппортом на лайне против одинокого солохардера, между отводами надо не давать ему даже близко к крипам не подходить. Впрочем, солохардеры к этому привычны. Против даблы также эффективны угрожающие забеги в их сторону. Вообще, саппорт клокверк полезен только с ограниченным числом керри. Керри, которые не могут бить врагов в когах, на клокверка смотрят косо. Но вот эти ребята когам радуются
и до кучи все ренжи. Но особенно хорошо клокверк гнобит мили керри один на один, ну или если керри саппортит кто-нибудь беззубый. Каждый раз, когда враг подходит добить умирающего крипа, мы ставим коги рядом с ним и выжигаем ему ману и хп. Если пытается отпиться - сбиваем ракетой. Когда у врага не остается маны на скилы, можно попробовать сделать килл. Если у мили керри нет ренж скиллов, или, опять же, маны, можно убить его саппорта. За 5 секунд когов мы успеем практически полностью разобрать на запчасти любого саппорта уровня с 3его. Если саппорт с керри довольно опасны, то сильно помочь может вард, контролирующий перемещения саппорта. Вард на блок отводов, говорят, тоже помогает.
Итак, вы получаете долгожданный 6ой, а то и 7ой уровень.Самое время осмотреться, где нас ждут меньше всего. Руководствоваться нужно двумя принципами, где это сделать легче всего и где это нужнее всего. Причем второе иногда предпочтительнее первого. Если наш мидер выносит вражеского вперед ногами и нам ничего не стоит еще разок помочь отправить его на фонтан, то много этот фраг не даст. А вот если на легком лайне идут ожесточенные бои с переменным успехом, то наше появление может переломить ход разборок в нашу пользу и обеспечить керри фрифарм.
В мид гейме главная задача клокверка - инициация замесов и ганги. Здесь мы имеем максимально убиваторский потенциал и приличную живучесть. Особенно хорошо клокверк действует с дополнительным десантом из неоткуда типа

, всех инвизеров и героев с
. Активно проводим разведку ракетами, пушим или непушим ими лайны, по надобности.
Если вы гангали не слишком активно или не слишком удачно, то наступает лейт. И тут наша роль кардинально меняется. Из ниндзя-убиватора мы превращаемся в дизейбло-подсирателя. Итак, рассмотрим нашу роль в засмесе. Если у врага есть такие важные инициаторы как
, то наша задача при начале замеса не дать им ультануть. Мы прыгаем на них, сбиваем даггер и всячески мешаем и тормозим, пока наша команда начищает лица остальным. Если бой идет в узких проходах, то можно прыгнуть в кого-нибудь в центре и разрезать замес на 2 части. У вашей команды будет 8 секунд, чтобы убить тех, кто оказался с неправильной стороны когов. Если у врага есть до безобразия расфармленный керри без эскейпов, то во время замеса можно прыгнуть на него, поставить коги, помахать ручкой и уехать на форсстафе. 8 секунд вражеская команда дерется без главного демедж диллера. Если мы выигрываем замес, а у нас есть
, то догоняем, бьем по почкам, догоняем и бьем опять. Разница между тремя килами и тимвайпом может решить игру в нашу пользу.
Вторая задача это гнобление лайна противника. Если вы играете саппортом на лайне против одинокого солохардера, между отводами надо не давать ему даже близко к крипам не подходить. Впрочем, солохардеры к этому привычны. Против даблы также эффективны угрожающие забеги в их сторону. Вообще, саппорт клокверк полезен только с ограниченным числом керри. Керри, которые не могут бить врагов в когах, на клокверка смотрят косо. Но вот эти ребята когам радуются




Итак, вы получаете долгожданный 6ой, а то и 7ой уровень.Самое время осмотреться, где нас ждут меньше всего. Руководствоваться нужно двумя принципами, где это сделать легче всего и где это нужнее всего. Причем второе иногда предпочтительнее первого. Если наш мидер выносит вражеского вперед ногами и нам ничего не стоит еще разок помочь отправить его на фонтан, то много этот фраг не даст. А вот если на легком лайне идут ожесточенные бои с переменным успехом, то наше появление может переломить ход разборок в нашу пользу и обеспечить керри фрифарм.
В мид гейме главная задача клокверка - инициация замесов и ганги. Здесь мы имеем максимально убиваторский потенциал и приличную живучесть. Особенно хорошо клокверк действует с дополнительным десантом из неоткуда типа




Если вы гангали не слишком активно или не слишком удачно, то наступает лейт. И тут наша роль кардинально меняется. Из ниндзя-убиватора мы превращаемся в дизейбло-подсирателя. Итак, рассмотрим нашу роль в засмесе. Если у врага есть такие важные инициаторы как




Друзья
У нас есть 2 типа друзей. Первый это напарники для ганков. 
и прочие инвизеры. Клокверк в паре с каким-нибудь
рабатают на пять с плюсом. Гондар подсвечивает вам жертву, мы ультуем, кидается трек и вражина забивается руками (коги тут ставить нежелательно).
Второй тип друзей это ворошиловские стрелки, которым наши коги позволяют попасть всем арсеналом. Это

[b_hero=Windrunner]. Кроме
, эта сволочь нам не друг, ибо выталкивает своей фиссурой
запертых в когах врагов. Но самый лучший друг из ворошиловских стрелков это экзортный инвокер
. Его
идеально заходит в коги с любой точки карты и наносит много урона.
Скинутые в коги големы
варлока
способны учинить Ад и Погибель.





Второй тип друзей это ворошиловские стрелки, которым наши коги позволяют попасть всем арсеналом. Это










Скинутые в коги големы


Враги
Первый тип врагов сложно назвать нашими врагами. Просто если подобных героев слишком много, пик клокверка становится бессмысленным. Это

.
Второй тип врагов тоже не является врагами, а просто целями, на которые лучше не прыгать. Иначе могут сдать на металлолом. Это

. На расфармленных керри можно прыгнуть, чтобы запереть и укатиться на
,





Второй тип врагов тоже не является врагами, а просто целями, на которые лучше не прыгать. Иначе могут сдать на металлолом. Это




