Руководство для соло мидера от ChaQ тактика Dota 2
Часть 1. Введение
Я 20-тилетний студент из Польши с 7-милетним опытом игры в DotA. Все началось с игр с друзьями. Затем я прошел долгий путь через W3 платформы:
battle.net ->garena -> Iccup -> RGC – > dotalicious – > DotA 2
Я получил Dota 2 beta очень рано – один из первых выиграл ключ.
Как игрок, который провел 1000 часов в пабах, я решил попробовать играть в более конкурентной среде. Я прошел через парочку местных лиг и, наконец, решил играть в команде. Так как польские команды крайне нестабильны, я побывал в нескольких из них, в основном играя на 1 роли.
Спустя 1-2 года, я заинтересовался второй ролью – миддера. Я стал брать в пабах только мид-героев, стараясь узнать тонкости и хитрости этой роли.
Однажды я наткнулся на стрим EternalEnvy, где он тренировал мид-линию с Arteezy. Для кого-то вроде меня это была золотая жила - они оговаривали все аспекты, связанные с крип-контролем, ласт хитом, позицией на линии. Как толькоArteezy присоединился к Kaipi, я мог наблюдать за ним в матчах и анализировать его действия. Как выяснилось, я знал очень мало о роли соло-миддера.
Это может звучать «по-фанатски», но по навыку он превосходят любого из игроков, которых я знаю. Ему особый привет. Его игры помогли мне создать этот гайд.
1.2 Расскажи про свой опыт на профессиональной сцене.Мой винрейт значительно вырос и я стал играть уже достаточно не плохо, чтобы найти highskilll команду, которая бы позволила мне развиваться дальше.
Возможность появилась быстрее, чем я думал. Один мой польский друг (с которым я познакомился в пабе) дружил с одним из лучших польских игроков - sasu. Когда он собирал новую команду, ему меня порекомендовали как действительно хорошего игрока, и так я стал миддером команды QWERT1234 - вероятно, единственная известная Европе польская команда. И вот тут уже начинается грустная (для меня) история. Топовый паб-игрок, без особого соревновательного опыта, оказывается довольно посредственным для серьёзной полу-профессиональной DotA сцены.
Как вы уже догадались, я был неэффективным – огромная разница в уровне мастерства. Вскоре, недолго поиграв против некоторых хороших команд, я был очень разочарован. Однако сейчас я доволен этим опытом. Игры против лучших соло-мид игроков научили меня многому.
По иронии судьбы, воодушевленный этим приключением, я начал больше практиковаться, чтобы достичь умений, приемлемых для высокого уровня игры. На сегодняшний день мои навыки и опыт даже рядом не стояли с теми, что были у меня несколько месяцев назад.
Но из-за нестабильности польской DotA и моего постоянно меняющегося настроения (то мне очень интересно, то мне скучно играть), в настоящее время я без команды, играя IXDL-Invite большую часть времени.
1.3 Почему ты пишешь этот гайд?Так как я не планирую играть в какой-то команде в ближайшем будущем, я решил поделиться своими знаниями с другими. Кто-то может меня возненавидит, т.к. я показываю все эти хитрости другим игрокам, но хэй! – DotA развивается – знания «элиты» становятся достоянием общественности, придумайте что-нибудь новое! Полагаю, мне просто нравится заставлять людей играть лучше, показывая им различные трюки и позволяя опробовать их каждому в игре.
1.4 Для кого этот гайд?Ну он не совсем для новичков. Когда я начал его писать, я решил, что он будет включать в себя в продвинутые и малоизвестные тактики. Если у вас проблемы с ластхитом или вы не знаете, каким героем можно идти в мид - это, вероятно, не самое подходящее руководство для вас.
1.5 Плюсы и минусы мид-игрока:Плюсы:
- Вы играете самыми интересными (на мой взгляд) героями, такими как Invoker



- У вас есть преимущество – опыт и золото.
- Играть 1 на 1 действительно забавно. Нет ничего лучше, чем в соло убить хорошего миддера.
- Вы не так сильно зависите от команды. Тренировать мид на пабликах легче, чем, например, тяжелую линию.
Минусы:
- Миддеру необходимо выполнять массу задач: использовать курьера, опасаться гангов, держать баланс на линии, харассить, добивать крипов и, наконец, контролировать руны.
- Вы должны гангать, быстро реагировать. Именно вы задаете темп игры.
- Так как у вас самый сильный герой для ранней игры, вы можете наделать много ошибок.
- Если вы проигрываете линию, враг получает огромное преимущество, которое чаще всего дарит ему победу.
- Эта роль требует много практики и опыта, разница между конкурентоспособным опытным миддером и среднестатистическим паббером невероятно огромная.
Как я уже сказал во введении - я не собираюсь вдаваться в подробности о том, что значит стоять на миду, или о том, какие герои должны/не должны идти на мид и почему. Я хочу выделить определенные детали и поговорить отдельно о каждой из них.
Часть 2. Все, что нужно знать о блоке крипов
2.1 Пример идеального блока крипов:
Заметьте, что вражеские крипы вас не видят, а союзные – на хайграунде. Это означает, что оппонент не видит, где вы стоите и можете его спокойно харасить.
2.2 что вам дает этот блок крипов:
- Харас с хайгрануда (враг не может эффективно размениваться ударами, т.к. у него 25% шанс промаха).
- Если вы хорошо контролируете крипов и держите линию, то враг плохо фармит.
- Враг почти вас не видит.
- Если он подходит слишком близко, вы можете использовать свои спеллы на него.
2.3 Пропуск рендж крипа вперед – когда это нужно и не нужно. Я заметил, что многие игроки любят выпускать рендж крипа вперед, а затем блокировать остальных мили крипов. Я сам так пробовал делать, и убедился в том, что это приносит больше вреда, чем пользы. Сейчас объясню почему:
- Вы открываетесь для хараса! Если враг видит, что у вас на линии меньше на одного крипа (тот, что наносит больше всего урона), он просто начинает вас бить, получая намного меньше урона от крипов, чем мог бы.
- У вас может оказать двойная почка крипов – я расскажу об этом позже.
- Вы потеряете ориентир в ластхите. Как правило, вы рассчитываете время, и добиваете крипа, после атаки ренджевика. Теряя этот ориентир, вы даете врагу больше возможности заденаить крипа.
Есть несколько случаев, когда желательно выпускать рендж крипа вперед!- Когда вы знаете, что в начале у вас атака с руки наносит больше урона, и вы уверены, что сможете добить крипа (например,


- Когда вы стоите против героя, у которого в начале мало урона (например,



- Когда вы лучше заблокировали крипов и выпускаете рендж крипа в последние секунды.
- Когда вы знаете, что против этого героя тяжело будет стоять и вам легче добивать крипов под башней.
2.4 Практика Помните, что тренировать блок крипов достаточно просто в одиночной игре. Вам нужно создать лобби, включить читы и занять один слот. Когда начнется игра, возьмите

Часть 3: Начало игры
Часть 4. Все об «агро»
Вот несколько полезных фактов, которые вам нужно знать:
- Крипы агрятся на любого, кто атакует вражеского героя в радиусе 500. Это значит, что если вы ударите врага на расстоянии 501 от крипов, они не сагрятся на вас.
- У агра крипов есть кулдаун – 2 секунды. В этой главе я расскажу как это абузить.
- Неважно, где стоит герой, которого вы бьете. Пока вы в радиусе 500 к ближайшему вражескому крипу, крипы все равно на вас сагрятся.
Теперь, когда вы знаете эти базовые вещи, пойдем дальше. Умелый игрок сможет превратить этот агр крипов в сильное оружие, которое можно использовать по-разному.
4.1 Агро трюки – как заставить врага пропустить ластхит Тактика, описанная выше также может быть использована, для того, чтобы сбить с толку противника и он пропустил крипов:
Как видно на картинке, одного зеленого крипа бьют большинство вражеских. Когда крипам остается нанести 2 удара, чтобы его добить, вам нужно встать в радиусе большинства крипов и кликнуть на вражеского героя через А. Очевидно крипы немедленно сменят свою цель и, если вы все сделали правильно, оппонент будет вынужден ударить крипа, предоставив вам возможность заденаить его. Помните, что радиус агра крипов – 500!
4.2 Агро трюки – как атаковать врага, не агря криповЭто вполне возможно и по факту не так сложно, как многие могут подумать. Возможно, вы даже делали это ранее, но не обращали внимания. Если вы удивляетесь, как некоторые игроки проворачивают это – данный пункт для вас. Для начала, лучше всего это работает против мили героев и героев с маленьких радиусом атаки. Вот небольшое видео, которое может помочь вам понять в чем суть:
Все довольно просто: атакуете героя за пределами радиуса 500, затем, не давая других команд бежите к нему и бьете. Что произошло после первой атаки. Крипы хотят на вас сагриться, но не могут, т.к. вы были за пределами радиуса. Ваша первая атака запускает 2-х секундный кулдаун, поэтому у вас есть 2 секунды, чтобы спокойно бить врага и не получать урона от крипов. Количество атак зависит от вашего левела и артифактов – большинство героев с основной характеристикой «интеллект» успевают нанести только 1 удар, иногда 2.
Вы можете использовать эту тактику в самом начале: как только вы приближаетесь к первой волне крипов. Атакуйте оппонента через А за пределами радиуса 500 от крипов и нанесите 1-2 удара по врагу. Он не сможет выгодно разменяться ударами, т.к. сагрит на себя крипов.
Часть 5. Как избежать гангов под смоком
Что нужно делать против роумящих саппортов, которые появляются из неоткуда?
5.1 Метод “Никаких перемещений”Если вы хотите выйграть мид, взяв героя, которого легко загангать, и вы знаете, что враги устроят вам «сладкую жизнь»: возьмите агрессивную триплу против них. Это заставит их оставаться на линии и давать отпор, плюс они буду в зоне видимости, и если саппорты уйдут, ваш тиммейт сообщит вам об этом. Помните, что как только началась игра, пока врагов не видно на карте – вы не в безопасности, не стоит совершать рискованных действий.
5.2 Цветовой методЭтот метод работает в основном в пабах, где саппорты пропадают не так часто с карты, как в серьезных играх. Вам просто нужно запомнить цвет игроков, которые легко могут вас загангать.
В этой игре я выбрал


5.3 Метод слежения за счетом и позицией керриОт вас требуется постоянно проверять счет в игре и следить за уровнем саппортов. Если вам кажется, что они могут вас загангать на 1 уровне и они все еще 1 уровня, в то время, как должны были уже отпулить крипов и получить левел, то вам действительно нужно опасаться ганга. Другой способ узнать, где находится вражеский саппорт – это посмотреть фармит ли их керри под башней: если да, то саппорты вероятней всего пулят крипов, если нет – самое время забеспокоиться. Этот метод не столь эффективен, т.к. они могут немедленно использовать смок, сразу после пула, и к тому времени, когда вы увидите, как крипы возвращаются на легкую линию, вы уже будете мертвы.
5.4 Метод observer + sentry Здесь все зависит от того, поставили ли ваши саппорты




Часть 6. Контроль рун
6.1 Абуз бутылки, использование урьераРешение почти всех проблем на мид: абуз

Несколько советов по абузу бутылки:
1. Единсвенная значительная вещь, которую принес этот фикс, так это то, что курьер летает медленнее с пустой бутылкой. Не бустите курьера, пока в нем не окажется бутылка, а затем уже смело ее жмите.
2. Если вы подозреваете, что вражеский хардлайнер или саппорт собирается забрать руну, заранее отправляйте курьера к себе, абузьте боттл, не теряйте время на то, чтобы проверить руну.
3. Вам нужно быть особенно осторожным. Если у врагов в команде есть


4. Используйте горячие клавиши при покупке предметов. Это делает процесс покупки быстрее и поможет спасти вашего курьера. Если, например, вражеская

5. Вам необходимо поставить курьера на горячую клавишу и также забиндить все его возможные действия. Это экономит очень много времени,а иногда даже может спасти вашу жизнь.
6.2 Использование рун- Haste: Если у вас есть такая возможность, то загангайте противника на легкой линии с этой руной, либо вы просто можете хорошо прохарасить нюками вашего оппонента на миде, заставив его отойти от крипов из-за угрозы жизни. В ранней игры полезней всего делать это за 10 секунд до появления следующей руны, чтобы ее тоже наверняка забрать.
- Double damage: “Мид автовин” руна. Если вы ее заполучили, вы должны максимально реализовать свое преимущество: отогнать врага, заденаить всех своих крипов и добить всех вражеских.
- Invisibility: До 6-7 уровня не столь полезна, т.к. вы не сможете кого-то загангать, а вражеские саппорты всегда имеют сентри. Помните, что вы можете 1 раз использовать буттылку после активации руны, не сбив невидимость.
- Illusion: Игроки обычно активируют ее и райткликают иллюзиями на врага, наблюдая за тем, как те умирают. Между прочим, у этой руны больше возможностей для использования: вы можете одновременно сделать два даблспауна лесных крипов, проверить и заденаить следующую руну, заблокировать врага,чтобы убить того, или отправить иллюзии на хайграунд, что те дали вам обзор.
- Regenaration: Будьте очень агрессивны, потратьте всю ману, а затем активируйте ее. Есть одна очень распространённая ошибка – это опрометчиво потратить всю ман, а затем унизительно погибнуть. Не делайте этого. Пожалуйста.
Часть 7. Гангать или не гангать?
стоит ли мне послушать тиммейта? Он фидит, и говорит, что ничего не может сделать на линии, но я всего лишь 3 уровня…Ответ НЕТ. Никогда не слушайте ноющих хардлайнеров о том, как им тяжело на линии. Если они просят вас прийти на ганг до получение 5/6 уровня, это значит, что он ничего не понимает в этой игре.
7.1 Легче привести список случаев, когда вам стоит оставить линию и идти гангать, чем наоборот: - Когда у вас еще нет 6 уровня, но у вас хорошая руна, например Haste, вы видите что у врага осталось мало хп, и он не успеет уйти.
- Когда у вас 6 уровень или выше и вы видите, что враги давят вашу команду под башней. Всегда на такие случаи носите с собой

- Когда рядом с вашей линией происходит драка и вы уверены, что получите немного опыта и золота за убийство/спасение союзника.
- Когда ваши саппорты девардят и вы уверены. Что никто не видит, что вы идете.
7.2 Почему 6 уровень так важен?Обычно миддер получает 6-7 уровень до наступления ночи, а первые



Если вы получили 6 уровень, успешно загангали, до сих пор не использовав свой ульт – возвращайтесь к фонтану, регеньте ману, затем активируйте

Часть 8. Тяжелые matchup и что с ними делать
8.1 Игра против





P.S.: если ничего не помогает, есть всегда старый добрый ганг в мид.
8.2 Игра против











Часть 9. Все, что вам нужно знать, для того, чтобы стать хорошим миддером
9.1 Урон, который вы можете нанести на 6/7 уровнеДля многих это может показаться лишним, но я видел, что некоторые про игроки проверяют количество хп перед тем, как идти убивать противника. Всегда лучше знать наверняка, чем не знать.
Обратите внимание, что ниже идет расчет только урона от заклинаний. Вы всегда можете прибавить 1-4 автоатаки, что добавит еще 50-200 урона.
-


-


-


-

-




9.3 Уворот от







9.4 Телепорт из








9.5 Расположение курьера ближе к миду В DotA каждая секунда имеет значение. Иногда самые мельчайшие вещи могут вам выиграть или проиграть игру, например прибытие бутылки на 0,5 с быстрее. Я помню, как-то меня убивал пудж, просто потому что моя бутылка пришла на четверть секунды позже, чем должна была. Вы можете избежать таких ситуаций, поставив курьера ближе к линии на столько, на сколько это возможно, но при этом оставив его в радиуса магазина. Вот как это выглядит:
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Так ставить карьера не рекомендуется, если в команде противника есть

10.1 Как практиковать мид линию.Создайте лобби с тем, с кем будете тренироваться, включите читы, only mid mod и начните игру. Все зависит от того, что вы хотите практиковать конкретно:
- абуз бутылки, без рун: в этом случае вы должны сосредоточиться на использовании спеллов для фарма;
- с рунами, без абуза бутылки: вы тренируете контроль рун, но здесь часто имеет значение ваша удача;
- с рунами, с абузом бутылки: удача уже значит не столь много.
Если вам хочется, вы можете при помощи читов добавить себе 220 золота (-gold 220) для


